ПЛАН внеурочной
деятельности
МБОУ №61
г.Челябинска
на 2015-2020
учебные годы («Оптимизационная модель»)
Под внеурочной деятельностью понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования. В
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность позволяет
решить целый ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка, оптимизировать
учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основное преимущество
оптимизационной модели внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов школы) - создание единого образовательного и методического
пространства в ОУ.
Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в
таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и другие.
Данные мониторинга
родительских предпочтений свидетельствуют о том, что существует социальный
заказ на все основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное. Но наиболее востребованы следующие направления:
общеинтеллектуальное
(30,7%),
общекультурное (28,4%),
спортивно-оздоровительное
(15,2%).
Недостаточно востребованы
в социальном заказе трудовая деятельность (для первого класса предлагаются
такие формы работы как занятия по освоению домашних ремёсел – они не
востребованы в социальном заказе) и проблемно-ценностное общение (для данного
возраста социальные знания приобретаются в ходе этических бесед).
Руководствуясь данными
мониторинга, школой предложены формы по различным видам внеурочной
деятельности.
Время, отводимое на
внеурочную деятельность за 4 года обучения в начальной школе – до 1350 часов.
Время, отводимое на
внеурочную деятельность за 5 лет обучения в основной школе – до 1750 часов.
На нее отводится десять
часов в неделю на каждый класс во второй половине дня и в субботу.
При организации
внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы
(педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов,
учителя-предметники – истории, географии, технологии, музыки, физической
культуры, логопед, педагог-психолог, педагог-организатор) и заключены договора
с учреждениями дополнительного образования, детско-юношеской спортивной школой,
Центром Детским Экологическим.
Распределение направлений
реализации внеурочной деятельности в МБОУ № 61:
1.
|
Программы
курсов внеурочной деятельности
|
2.
|
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
|
3.
|
Программы
дополнительного образования, реализуемые в МБОУ № 61
|
4.
|
Программа духовно-нравственного
развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
|
5.
|
Программа формирования
экологической культуры здорового и
безопасного образа жизни
|
6.
|
Программа
воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего
образования
|
7.
|
Программы
воспитательной работы классных руководителей
|
8.
|
Программы
других учреждений, реализуемые на договорной основе:
-
Программа
дополнительного образования «Тхэквондо», реализуемая ДЮСШОР в 1-4 классах;
-
Программа
дополнительного образования «Юный зоолог», реализуемая ЦДЭ в 5-9 классах;
-
Организация
оздоровления на базе санатория №2 (пульмонологическое отделение) (курс для
каждого учащегося 1-4 классов – 60 ч.)
|
Каждый
учащийся посещает одну или несколько программ по выбору. Координирующую роль
занятости учащихся во внеурочное время выполняет классный руководитель.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в
МБОУ включает в себя пять направлений:
Спортивно-оздоровительное
направление. Оно
представлено секцией «Юный лыжник» и курсом «Урок здоровья». Целью данных
курсов является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, соревнований, игр,
экскурсий встреч со спортсменами.
Общекультурное
направление
представлено программами «Музыкальные нотки», «Ложки для души», «Мир танца»,
«Школа развития речи» и «Юный читатель» с целью раскрытия новых способностей
обучающихся в области творчества. Педагоги будут осуществлять свою работу в
форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий на природу, конкурсов,
изготовления стенгазет, выставок, тематических праздников, просмотров фильмов.
Общеинтеллектуальное
направление
реализуется на занятиях в рамках программ «Каллиграфия», «Умники и умницы»,
«Юный краевед», «Госпожа грамматика» и «Занимательная биология». Цель занятий - создание условий для развития
познавательных способностей, высших психических функций (память, внимание,
мышление), успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности
через игры, наблюдения, исследования. Формами занятий с учащимися по данному
направлению являются: групповые и игровые занятия, поисковые и научные
исследования экскурсии, викторины, проекты.
Духовно-нравственное
направление
представлено программами «Живая вода» и «Школа добра». Педагоги учат видеть
красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать
негативное, бороться с такими явлениями в жизни. Активизации деятельности
школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: этические беседы, тренинги,
экскурсии, викторины, праздники, коллективные творческие дела, акции.
Социальное
направление
представлено кружком «Мир профессий», целью которого является воспитание
бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.
Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: групповые и
игровые занятия, экскурсии, проекты.
Ожидаемые результаты:
- развитие
индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
- приобретение
школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание
уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение
школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
- формирования
у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической,
культурной, гендерной и др.
- увеличение
числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у
детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование
чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного
отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
РАСПИСАНИЕ курсов
внеурочной деятельности на 2015/16 учебный год
|
1а
|
1б
|
1в
|
1г
|
Номер урока,
курс, кабинет
|
||||
Понедельник
|
6. Школа добра (107)
|
5. Юный краевед (206)
|
6. Школа развития речи (403)
|
5. Школа развития речи (403)
|
|
|
7. Мир танца (102)
|
|
|
|
|
8. Мир танца (102)
|
|
|
Вторник
|
|
5. Школа добра (107)
|
5. Умники и умницы (204)
|
|
Среда
|
|
8. Мир танца (102)
|
|
5. Умники и умницы (108)
|
|
9. Мир танца (102)
|
|
|
|
Четверг
|
5. Музыкальные нотки (205)
|
|
5. Школа добра (107)
|
|
Пятница
|
|
5. Музыкальные нотки (206)
|
|
5. Школа добра (107)
|
Суббота
|
5. Юный лыжник (сп/зал)
|
|
|
3. Мир танца (102)
|
6. Мир танца (102)
|
|
|
4. Мир танца (102)
|
|
7. Мир танца (102)
|
|
|
|
|
2а (2
смена)
|
2б (2
смена)
|
2в
|
Номер урока,
курс, кабинет
|
|||
Понедельник
|
6. Юный краевед (212)
|
6. Юный краевед (204)
|
5. Юный краевед (103)
|
|
|
6. Музыкальные нотки (103)
|
|
Вторник
|
5 (11). Юный читатель (212)
|
|
6. Школа развития речи (403)
|
Четверг
|
6. Музыкальные нотки (212)
|
5. Мир танца (102)
|
4. Умники и умницы (103)
|
|
6. Мир танца (102)
|
|
|
Пятница
|
|
5. Музыкальные нотки (204)
|
|
Суббота
|
1. Мир танца (102)
|
6. Юный лыжник (сп/зал)
|
2. Урок здоровья (103)
|
2. Мир танца (102)
|
|
|
|
3а
|
3б
|
3в (2 смена)
|
Номер урока,
курс, кабинет
|
|||
Понедельник
|
5. Умники и умницы (210)
|
5. Умники и умницы (207)
|
5 (11). Музыкальные нотки (205)
|
Вторник
|
6. Мир танца (102)
|
|
|
7. Мир танца (102)
|
|
|
|
Среда
|
|
6. Музыкальные нотки (207)
|
4 (10). Умники и умницы (205)
|
Четверг
|
6. Музыкальные нотки (210)
|
5. Каллиграфия (207)
|
6. Школа развития речи (403)
|
Пятница
|
5. Музыкальные нотки (210)
|
6. Ложка для души (207)
|
|
Суббота
|
|
7. Юный лыжник (сп/зал)
|
3. Урок здоровья
|
|
4а (2
смена)
|
4б (2
смена)
|
4в
|
Номер урока,
курс, кабинет
|
|||
Понедельник
|
5. Живая вода (107)
|
|
6. Школа добра (107)
|
6. Живая вода (107)
|
|
|
|
5 (11). Юный краевед (103)
|
|
|
|
Вторник
|
|
4. Живая вода (107)
|
5. Умники и умницы (212)
|
|
5. Живая вода (107)
|
6. Живая вода (107)
|
|
|
|
7. Живая вода (107)
|
|
Среда
|
|
|
6. Школа развития речи (403)
|
Четверг
|
6. Музыкальные нотки (103)
|
5. Музыкальные нотки (206)
|
|
|
6. Занимательная биология (206)
|
|
|
Суббота
|
8. Юный лыжник (сп/зал)
|
9. Юный лыжник (сп/зал)
|
1. Госпожа грамматика
|
|
5а
|
5б
|
5в
|
Номер урока,
курс, кабинет
|
|||
Понедельник
|
|
|
7. Мир профессий (404)
|
Среда
|
7. Мир профессий (402)
|
|
5. Каллиграфия (301)
|
Четверг
|
6. Каллиграфия (408)
|
4. Каллиграфия (211)
|
|
|
7. Мир профессий (402)
|
|
|
Суббота
|
5. Урок здоровья (211)
|
4. Живая вода (107)
|
2. Живая вода (107)
|
6. Живая вода (107)
|
5. Живая вода (107)
|
3. Живая вода (107)
|
|
7. Живая вода (107)
|
6. Урок здоровья (309)
|
4. Урок здоровья (404)
|
Узнайте все про профессию гончара, и попробуйте сами сделать горшочек на гончарном круге на экскурсиях в Picasso! Подробная информация по тел. 248-79-06
ОтветитьУдалить