Внеурочная деятельность

ПЛАН внеурочной деятельности
МБОУ №61 г.Челябинска
на 2015-2020 учебные годы («Оптимизационная модель»)
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основное преимущество оптимизационной модели внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы) - создание единого образовательного и методического пространства в ОУ.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.
Данные мониторинга родительских предпочтений свидетельствуют о том, что существует социальный заказ на все основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Но наиболее востребованы следующие направления:
общеинтеллектуальное (30,7%),
общекультурное (28,4%),
спортивно-оздоровительное (15,2%).
Недостаточно востребованы в социальном заказе трудовая деятельность (для первого класса предлагаются такие формы работы как занятия по освоению домашних ремёсел – они не востребованы в социальном заказе) и проблемно-ценностное общение (для данного возраста социальные знания приобретаются в ходе этических бесед).
Руководствуясь данными мониторинга, школой предложены формы по различным видам внеурочной деятельности.
Время, отводимое на внеурочную деятельность за 4 года обучения в начальной школе – до 1350 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность за 5 лет обучения в основной школе – до 1750 часов.
На нее отводится десять часов в неделю на каждый класс во второй половине дня и в субботу.
При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя-предметники – истории, географии, технологии, музыки, физической культуры, логопед, педагог-психолог, педагог-организатор) и заключены договора с учреждениями дополнительного образования, детско-юношеской спортивной школой, Центром Детским Экологическим.
Распределение направлений реализации внеурочной деятельности в МБОУ № 61:
1.      
Программы курсов внеурочной деятельности
2.      
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
3.      
Программы дополнительного образования, реализуемые в МБОУ № 61
4.      
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
5.      
Программа формирования экологической  культуры здорового и безопасного образа жизни
6.      
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
7.      
Программы воспитательной работы классных руководителей
8.      
Программы других учреждений, реализуемые на договорной основе:
-       Программа дополнительного образования «Тхэквондо», реализуемая ДЮСШОР в 1-4 классах;
-       Программа дополнительного образования «Юный зоолог», реализуемая ЦДЭ в 5-9 классах;
-       Организация оздоровления на базе санатория №2 (пульмонологическое отделение) (курс для каждого учащегося 1-4 классов – 60 ч.)

Каждый учащийся посещает одну или несколько программ по выбору. Координирующую роль занятости учащихся во внеурочное время выполняет классный руководитель.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в МБОУ включает в себя пять направлений:
Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено секцией «Юный лыжник» и курсом «Урок здоровья». Целью данных курсов является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, соревнований, игр, экскурсий встреч со спортсменами.
Общекультурное направление представлено программами «Музыкальные нотки», «Ложки для души», «Мир танца», «Школа развития речи» и «Юный читатель» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий на природу, конкурсов, изготовления стенгазет, выставок, тематических праздников, просмотров фильмов.
Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях в рамках программ «Каллиграфия», «Умники и умницы», «Юный краевед», «Госпожа грамматика» и «Занимательная биология». Цель занятий - создание условий для развития познавательных способностей, высших психических функций (память, внимание, мышление), успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: групповые и игровые занятия, поисковые и научные исследования экскурсии, викторины, проекты.
Духовно-нравственное направление представлено программами «Живая вода» и «Школа добра». Педагоги учат видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать негативное, бороться с такими явлениями в жизни. Активизации деятельности школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: этические беседы, тренинги, экскурсии, викторины, праздники, коллективные творческие дела, акции.
Социальное направление представлено кружком «Мир профессий», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: групповые и игровые занятия, экскурсии, проекты.



Ожидаемые результаты:
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
РАСПИСАНИЕ курсов внеурочной деятельности на 2015/16 учебный год

Номер урока, курс, кабинет
Понедельник
6. Школа добра (107)
5. Юный краевед (206)
6. Школа развития речи (403)
5. Школа развития речи (403)


7. Мир танца (102)



8. Мир танца (102)

Вторник

5. Школа добра (107)
5. Умники и умницы (204)

Среда

8. Мир танца (102)

5. Умники и умницы (108)

9. Мир танца (102)


Четверг
5. Музыкальные нотки (205)

5. Школа добра (107)

Пятница

5. Музыкальные нотки (206)

5. Школа добра (107)
Суббота
5. Юный лыжник (сп/зал)


3. Мир танца (102)
6. Мир танца (102)


4. Мир танца (102)
7. Мир танца (102)





2а (2 смена)
2б (2 смена)
Номер урока, курс, кабинет
Понедельник
6. Юный краевед (212)
6. Юный краевед (204)
5. Юный краевед (103)


6. Музыкальные нотки (103)
Вторник
5 (11). Юный читатель (212)

6. Школа развития речи (403)
Четверг
6. Музыкальные нотки (212)
5. Мир танца (102)
4. Умники и умницы (103)

6. Мир танца (102)

Пятница

5. Музыкальные нотки (204)

Суббота
1. Мир танца (102)
6. Юный лыжник (сп/зал)
2. Урок здоровья (103)
2. Мир танца (102)




3в (2 смена)
Номер урока, курс, кабинет
Понедельник
5. Умники и умницы (210)
5. Умники и умницы (207)
5 (11). Музыкальные нотки (205)
Вторник
6. Мир танца (102)


7. Мир танца (102)


Среда

6. Музыкальные нотки (207)
4 (10). Умники и умницы (205)
Четверг
6. Музыкальные нотки (210)
5. Каллиграфия (207)
6. Школа развития речи (403)
Пятница
5. Музыкальные нотки (210)
6. Ложка для души (207)

Суббота

7. Юный лыжник (сп/зал)
3. Урок здоровья


4а (2 смена)
4б (2 смена)
Номер урока, курс, кабинет
Понедельник
5. Живая вода (107)

6. Школа добра (107)
6. Живая вода (107)


5 (11). Юный краевед (103)


Вторник

4. Живая вода (107)
5. Умники и умницы (212)

5. Живая вода (107)
6. Живая вода (107)


7. Живая вода (107)
Среда


6. Школа развития речи (403)
Четверг
6. Музыкальные нотки (103)
5. Музыкальные нотки (206)


6. Занимательная биология (206)

Суббота
8. Юный лыжник (сп/зал)
9. Юный лыжник (сп/зал)
1. Госпожа грамматика


Номер урока, курс, кабинет
Понедельник


7. Мир профессий (404)
Среда
7. Мир профессий (402)

5. Каллиграфия (301)
Четверг
6. Каллиграфия (408)
4. Каллиграфия (211)


7. Мир профессий (402)

Суббота
5. Урок здоровья (211)
4. Живая вода (107)
2. Живая вода (107)
6. Живая вода (107)
5. Живая вода (107)
3. Живая вода (107)
7. Живая вода (107)
6. Урок здоровья (309)
4. Урок здоровья (404)

1 комментарий:

  1. Узнайте все про профессию гончара, и попробуйте сами сделать горшочек на гончарном круге на экскурсиях в Picasso! Подробная информация по тел. 248-79-06

    ОтветитьУдалить