четверг, 3 апреля 2014 г.

Заочная викторина "Мир пернатых" для учащихся 3-4 классов.

Накануне 1 апреля в рамках проведения Всемирного Дня птиц учащимся 3-4 классов было предложено принять участие в заочной викторине "Мир пернатых".
Внимание! Внимание! Внимание!
Уважаемые учащиеся 3-4 классов приглашаем Вас принять участие в заочной викторине «Мир пернатых».
Условия участия в викторине:
1.Возьмите из конвертов  лист с заданиями и бланк для ответов;
2.Не торопитесь отвечать на вопросы сразу. Вы можете сделать это дома;
3.Если вы решили  принять участие в нашей викторине не забудьте на бланке указать фамилию, имя, класс;
4.Внимательно прочитайте вопросы. Подумайте. Ответьте на них;
5. На следующий день не забудьте опустить бланк с ответами в почтовый ящик(почта закрывается                 2  апреля в  15.00ч..);
6.Спасибо за участие! Остаётся только ждать результатов!
Задания викторины
Задание№1 «Самые, самые птицы».                              

1 Какая птица является самой маленькой в мире пернатых?.
2. Птица, самый быстрый пловец?                                                                                                                                                                                 
3. Какая птица может нырять глубже всех?
4. Какая птица имеет самый большой размах крыльев?                                                                                             
5. Какая птица строит самые большие гнезда?
6. У какой птицы больше всего перьев?
7. Самая крупная птица Челябинской области?
8. Какая птица откладывает самые крупные яйца?
9. Самая маленькая птица Челябинской области?
10. Самая крупная нелетающая птица?
11. У какой птицы самый быстрый полёт?
12.У какой птицы самый длинный язык?
 Задание№2 «Узнай птицу по силуэту».
Задание№3  «О какой птице идёт речь»?
1.Эта декоративная птица удивительной красоты  в Индии считалась символом солнца. В Иране эти птицы символизирую царскую власть.  Она считается истребителем змей. Перед дождём становится беспокойной – «танцует». А ещё перед грозой и муссонами эти птицы особенно разговорчивы, много «мяукают». Их мяукающий крик  «мии-ау» в Индии переводят как «минх-ао», что значит будет дождь
2. Эта птица – гордость наших лесов. Размеры ее внушительны – не меньше индюка. Особенно красива она вблизи: мощный, почти орлиный клюв; над карими глазами ярко­-красные брови; пепельно­-серая шея будто украшена тончайшим струйчатым узором; грудь и зоб отливают густой зеленью, спина коричневая; на почти черном брюхе в беспорядке разбросаны белые пестрины; черный вееро-подобный хвост. Одним словом – царь-­птица.                                                                                                                                                                                             3. Эта птица – дитя быстрой воды. Не в пример другим воробьиным птицам, она чувствует себя на реке в родной стихии. Она может плавать, нырять, деловито бегать... по дну! Здесь же, на дне, она разыскивает корм – водных насекомых. Ее поведение не меняется и зимой: отыщет полынью, незамерзшую стремнину – и прямо с кромки льда прыгнет в воду, какое­-то время пробудет там и как ни в чем не бывало пробкой выскочит наружу, держа в клюве ручейника. А в промежутках между погружениями исполнит удивительно чистую серебряную трельку
4. В Антарктиде необыкновенно холодно. Но там тоже живут птицы. Они имеют густое оперение и толстый подкожный слой жира, одолгу стоят на снегу совершенно голыми ногами и при этом не простужаются. Для удержания равновесия они используют свой короткий хвост. Поскольку он жесткий, то на него вполне можно опереться. И подошвы ног уэтих необычных  птиц также приспособлены к суровому климату: они очень толстые.




Задание№4 «Такие забавные названия»?
1.Эту птицу из рода цапель за гулкий басовитый крик «бу-­бу-­бу» еще называют водяной бык.
2.Ещё одну птицу  часто называют  ухало или пугало из­-за того, что и вправду может напугать любого.
3. Эта птица питается мухами, и не просто склевывает их на земле, а ловит.
4. Какую птицу в России называли «пернатой кошкой»? 
5. Какую птицу называют «королем орлов»?
6.Какая птица сама посказала людям как её называть?
7. Какую птицу в народе называют "Обманщиком
пастухов"?
8. Название какой птицы связано с тем, что она перестаёт слышать из-за звуков которые сама же и издаёт?
9. Какую птицу называют птица-рыболов?
10.Какую птицу в народе называют воровкой? 
Задание№5 «Памятники птицам».
1.На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник.                                                                                                                                                                                         2.Древний миф повествует: бог войны Марс, собираясь на битву, стал облачаться в доспехи. Когда дело дошло до шлема, оказалось, что одна из птиц  успела свить в нем гнездо и вывести птенцов.  Богиня любви Венера уговорила Марса не трогать её, и война не состоялась! Памятники этой птице установлены в 33 городах мира.                                                                                                                                                                                                               3.В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в 16 веке. Благодарные люди поставили памятник птице.                                                                                                                                                                                                          4. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица - она уничтожала насекомых вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке город..                                                                                                                                                                                                      5.Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти.                                                                                            6. Посреди города Екатеринбурга установлен памятник птице сидящей в гнезде ревностно охраняющей его  от вторжений. А в городе Волгограде эта птица  держит  в клюве новорожденного малыша. О какой птице идёт речь?
7. В Москве в сквере около Новодевичьего монастыря находится скульптурная композиция, цепочка из восьми птенцов, идущих за птицей  — мамой. Что же это за птицы?
8. В 1982 году на территории мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Саратове воздвигли памятник. Он представляет собой три мраморных пилона высотой 40 метров со стилизованным изображением двенадцати птиц, символизирующих души погибших солдат. Назовите этих птиц?
9. В Йошкар-Оле есть  памятник - монумент «Скамья любви и верности».  Скульптура представляет собой композицию из двух птиц. Перед скамьей надпись: … они подарят счастье всем, кто к ним прикоснется. О каких птицах говорится?
10. В городе Хабаровсе стоит  чугунный памятник двухглавой птице. На каждой голове птицы находится позолоченная монаршеская корона, а в лапах она держит земной шар.Что это за птица?
В викторине приняли участие учащихся 3-4 классов в количестве 24 человека и показали неплохие знания! На вопрос: "Как вы отвечали на вопросы викторины?". Дети говорили: "Мне помогали родители", "С помощью интернета", "С помощью энциклопедий". Максимальное количество баллов, которое могли набрать учащиеся - 46 баллов. И  некоторым ребятам это удалось!
Результаты викторины:
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
1 место - Ларина Полина 3"б" класс (46б.)
2 место - Чукреев Эдуард 3"а" класс (43б.) 
Донцова Елена  4"б" класс (42 балла
Блинкова Анастасия 3"в" класс (42 б.) 
3 место - Хромов Жан 3"а" класс (41б.)                                                                           Рожкова Екатерина 3"б" класс (41б.)
??? Ф.И. класс не известны (41б.)
??? Ф.И. класс не известны (41б.) 
 Чернышёв Николай 3"а" класс (40б.)
Рахимов Ильнур 3"а" класс (40б.)
Котельниковая Яна 3"а" класс (40б.)
Аксёнов Виталий 3"в" класс (40б.)
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
Асатдинова Ильнура 3 "а" класс (38б.)
Якушева Тимура 3 "б" класс (37б.)
Шалыгина Алексея 3 "а" класс  (31б.)
Заволока Анастасию 3 "а" класс (25б.) 
Котортких Алёну 3 "б" (25б.)
Долгову Елизавету 4 "б" класс (22б.)
Кокшарова Яна 3 "а" (21б.)
Каримову Арину 3 "а" класс (21б.) 
Бадикову Викторию 3 "а" класс (20б.)
Важенина Никиту 3 "а" класс (16б.)
Миллер Анну  3 "а" класс (15б.)
Шредер Влада 3 "а" класс (11б.)
Самыми активными  стали учащиеся 3 "а" класса!
Спасибо учащимся за активное участие и конечно же родителям за оказанную детям  помощь!
Автор сообщения: педагог-организатор Кубарская Наталья Витальевна







Комментариев нет:

Отправить комментарий